— Как вышло, что вы погрузились именно в «ПостНауку»?
— Совершенно случайно наткнулся на нее в интернете. Перешел по ссылке — очень понравилось: экспертное мнение простым языком. Профессиональные научные журналы читать тяжело, а «ПостНаука» объясняет научные явления доступно и понятно. Я стал регулярно заходить на сайт и в какой-то момент написал Ивару: «Давай познакомимся» [Ивар Максутов — основатель издательского дома «ПостНаука». — Прим. ред.]. Встретились, поговорили. Конечно, у него сперва была настороженность: с чего это вдруг банкир заинтересовался научным медиа? Мы несколько лет просто дружили и общались, пока не поняли, что можем делать «ПостНауку» вместе.
— Когда в мае 2019 года вы объявили о партнерстве, то сказали, что инвестируете 100 млн рублей. Эти деньги уже израсходованы?
— Нет, полностью еще не израсходованы. На тот момент у нас не было строгого подсчета потребностей. Мы определили сумму в 100 млн просто потому, что это красивая круглая цифра.
— Что удалось сделать?
— Мы стали больше, умнее, сильнее. В инвестициях самое важное — это вложения в людей и идеи. Команда выросла в полтора раза и будет расти дальше. У нас появился свой штат разработки, которого не было раньше. Мы вложились в ребрендинг и редизайн, в этом году у «ПостНауки» поменяется облик, и он будет больше отражать ее ценности. Передачи
«ПостНауки» на YouTube набрали в прошлом году 30 млн просмотров, аудитория сайта за год превысила 10 млн уникальных посетителей. Мы развиваем «ПостНауку Originals» — издательство, которое создает
мультимедийные гиды по различным областям науки и технологий. Кроме того, готовимся перезапустить «Академию ПостНауки». Она работала два года в офлайне, мы делали интенсивные курсы и семинары с ведущими российскими учеными — такими как физик Дмитрий Казаков, химик Артем Оганов, астрофизик Сергей Попов, молекулярный биолог Константин Северинов, физиолог Вячеслав Дубынин, нейробиолог Константин Анохин. Сейчас мы хотим вывести «Академию» в онлайн.